Rambler's Top100
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР СО СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ


     Статья 17 Закона „Об основах туристской деятельности в РФ” от 24.11.96 предусматривает необходимость страхования выезжающих за рубеж. Руководители туристических агентств уже имели встречи с представителями страховых компаний, предлагавших свои услуги по страхованию выезжающих за рубеж. Не секрет, что для большинства директоров основным критерием при выборе Страховщика остается размер агентской комиссии, получаемой туристической фирмой. Многие руководители уже задумывались над тем, какие страховые услуги продают их фирмы, какова степень надежности страховой компании, с которой подписан договор, насколько хороши для клиента предлагаемые условия страхования... К сожалению, нередко приходится сталкиваться с турагенствами, которые рассматривают „страховку” как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиента, когда недооценивают значимость умения правильно продать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис „неблагополучной” страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору Страховщика, безусловно, прибавит баллы туристической фирме и сохранит круглые суммы в ее бюджете.

     Мы выражаем надежду, что наша инструкция позволит выбрать среди страховых компаний достойного партнера, что, несомненно, положительно скажется на качестве услуг Вашего агентства.

Первые переговоры

1. Ознакомиться с учредительными документами: свидетельство о регистрации, лицензия (среди видов страхования, которыми занимается компания, должно быть „Страхование граждан, выезжающих за рубеж”), баланс за предыдущий год и последний квартал, а также результаты аудиторской проверки.

2. Список учредителей и размер уставного капитала — показатели надежности компании весьма относительные. Тем не менее на сегодня принято, что размер уставного капитала для компании, которая занимается личным страхованием, не должен быть менее 2 087 250 рублей (25 минимальных размеров оплаты труда), личным и имущественным — не менее 2 922 150 рублей (35 минимальных размеров оплаты труда).

3. Анализ баланса. Для того, чтобы получить представление об истинном финансовом состоянии компании, необходимо иметь достаточные навыки анализа баланса страховых компаний.

4. На этом первые переговоры следует закончить, а в ближайшие один-два дня связаться с Департаментом страхового надзора Минфина РФ по номеру телефона: 209-2321 (справочное бюро) и перепроверить всю полученную информацию.

Вторые переговоры

1. Ознакомьтесь с предлагаемой клиентам страховой программой. „Программа-минимум” включает в себя страхование медицинских расходов и жизни от несчастных случаев. Оптимальный набор для клиента: медицина + несчастные случаи + страхование багажа + невозможность совершить поездку. Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста (потребность в этом виде страхования вызвана неоднократными настоятельными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя и не катастрофические, но, вместе с тем, ощутимые убытки от „погулявших русских”).

2. Ознакомьтесь с печатными материалами, касающимися страхования, которые Вы будете предоставлять туристам. Обратите внимание на доступность излагаемого материала, а также познакомьтесь с сотрудниками, которые будут сопровождать договор с Вашей фирмой. Познакомиться с персоналом и материалами важно заранее, потому что в дальнейшем именно они в конфликтных ситуациях должны взять на себя часть ответственности и забот, то есть будут играть либо в Вашу пользу, либо — против Вас. Некоторые компании предоставляют в распоряжение агентства всю необходимую для выдачи полисов оргтехнику и проводят обучение персонала. Неплохо было бы проверить компанию, осуществив 2—3 телефонных звонка от „клиента” — по тому, как сотрудник страховой компании будет „решать” проблему, можно составить безошибочное мнение о том, что ждет Ваших клиентов в будущем при контактах с данной страховой компанией.

3. Размер агентской комиссии. Большинство Страховщиков предлагает „агентские” в размере 10—20%. Некоторые дают больше. В таком случае необходимо проявить настороженность, так как столь значительная комиссия может идти вразрез с интересами Застрахованных, особенно в случае низкого ежедневного тарифа. Не стремитесь создать дополнительный доход своему агентству за счет комиссионных. Если Вы решили делать бизнес „всерьез и надолго”, заботьтесь о спектре страховых услуг, которые Вы предлагаете Клиенту. Кстати, еще одной причиной, по которой необходимо выбрать серьезную страховую компанию, является то, что Страховщик может стать Вашим стратегическим партнером и по другим видам страхования (включая инвестиции и кредиты), когда в этом появится необходимость.

4. Компании „ассистанса”. Не забудьте выяснить, какая компания предоставляет сервисные услуги Застрахованным. Проверить западного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому направьте свои усилия на то, чтобы каждый Ваш турист имел при себе карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть указан на полисе). Выполняя роль агента, Ваша фирма обязана дать туристу необходимые координаты компании „ассистанса”.

После начала совместной работы

1. Надо взять за правило периодически (2—3 раза в год) связываться с Департаментом страхового надзора Минфина РФ с целью выяснения: действует ли выданная лицензия на страхование выезжающих за рубеж — Страховщики иногда „не успевают” известить своих партнеров о том, что лицензия на осуществление страхования временно отозвана.

2. Когда спустя 12 месяцев настанет момент продления (перезаключения) договора, мы рекомендуем повторить подход, описанный в пунктах 1—3 раздела „Первые переговоры”.

3. Неплохо было бы узнать у воспользовавшихся услугами страховой компании, насколько сервис Страховщика соответствовал их ожиданиям.

4. Поинтересуйтесь у Страховщика показателем убыточности по полисам, выданным Вашим агентством, — высокая убыточность будет косвенно свидетельствовать о санитарно-эпидемиологическом неблагополучии и низком уровне сервиса в тех местах, где проживают Ваши туристы.