Rambler's Top100
В РОССИИ ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ КУЛЬТУРА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.


     Планируя отдых или командировку, человек не думает о том, что с ним может что-то случиться. Он едет за границу отдыхать или работать.

     Беда приходит неожиданно и всегда некстати. И если к ней не подготовиться, может обернуться настоящей катастрофой, чаще всего — финансовой. Защитить себя во время путешествия — разумно и экономически оправдано.

     Весь мир пользуется услугами страхового сервиса и не представляет своего существования без него. На Западе можно застраховать практически все — жизнь, имущество, ответственность. Имея страховой полис, и крупная компания, и деловой человек, и простой обыватель чувствуют себя более уверенно: они не так уязвимы по отношению к природным и социальным стихиям.

     В современной России наблюдается другая ситуация. Культура страхования находится здесь в стадии формирования. И этому есть объяснение: до недавнего времени государство гарантировало защиту и охрану здоровья своих граждан, и они полностью полагались на него. Однако времена изменились. Рыночные отношения диктуют иной стиль взаимодействия человека и общества. И страхованию предстоит здесь играть не самую маленькую роль.

Страхование путешественников — относительно новый вид страхования в России. Он появился в начале 90-х, когда стал активно развиваться выездной туризм, и многие наши соотечественники, столкнувшись с суровой реальностью, наконец-то поняли: ответственность за их благополучие теперь лежит только на их собственных плечах. Страхование путешественников не является обязательным для выезда в некоторые страны. Но — предпочтительно.

     Собираясь в путешествие или командировку, выезжающие, как правило, подробно выясняют все условия своего пребывания за рубежом — кто их перевозит, где они живут, как они питаются и какую экскурсионную программу для них подготовила туристская компания. Но, к сожалению, очень редко задаются вопросами: какая страховая компания выдала им страховой полис? кто их будет обслуживать при возникновении страхового случая? какие у них есть гарантии получения медицинских услуг и в каком объеме? как себя вести в критический момент? Часто клиенту нужна срочная помощь, а он даже не знает, что предпринять.

     Своевременно полученная информация по перечисленным вопросам могла бы значительно облегчить жизнь путешественника при наступлении страхового случая. Поэтому фирма, выдавая клиенту туристские документы, должна обратить его внимание на то, что он застрахован той или иной страховой компанией по программе страхования путешественников.

Что предусматривает данная программа?

     Прежде всего — возмещение медицинских расходов, возникших во время несчастного случая или внезапного заболевания. Страховая компания оплатит услуги врача, оказывающего застрахованному лицу медицинскую помощь и выписанные им лекарства. При госпитализации — пребывание и питание в больнице, необходимую диагностику и лабораторные исследования, операцию при внезапном заболевании, услуги реанимационной службы.

     Компания также оплатит: срочную медицинскую транспортировку к месту лечения (вплоть до медицинской авиации), медицинскую эвакуацию с места лечения до места проживания (при необходимости с сопровождением медперсонала), а в случае смерти — репатриацию к месту проживания и покрытие расходов некоторых ритуальных услуг.

     Однако путешествующему необходимо знать, что хронические заболевания, как правило, не покрываются этой программой. В случае обострения заболевания хроническому больному придется оплачивать медицинские расходы из собственного кошелька.

     Описанные выше услуги являются базовыми. Для того чтобы почувствовать себя уверенней и комфортней во время путешествия, клиент может приобрести дополнительные услуги, которые органично войдут в страховую программу. Вот некоторые из них.

Страхование жизни

     В результате летального исхода, явившегося следствием несчастного случая с застрахованным, страховая компания выплатит его родственникам страховое обеспечение в размере 100% от лимита, установленного по данному покрытию.

     Страховая компенсация при получении постоянной частичной нетрудоспособности или инвалидности в результате несчастного случая.

     При получении постоянной частичной нетрудоспособности или инвалидности в результате несчастного случая, произошедшего с застрахованным, страховая компания выплатит страховую компенсацию в соответствии с правилами компании.

     Оплата чрезвычайных транспортных расходов для членов семьи застрахованного

     Например, женщина выезжает отдохнуть с детьми. Внезапно она заболевает и попадает в больницу. Дети остаются одни. Отцу приходится срочно вылететь для того, чтобы привезти детей домой, и делает он это за свой счет. Если бы жена была застрахована с включением вышеуказанного покрытия, расходы на дополнительный авиаперелет были бы оплачены страховой компанией.

Страхование багажа

     При утере или повреждении багажа страховая компания возместит застрахованному убытки в размере лимита указанного страхового покрытия.

Юридическое содействие и ссуда на залоговое поручительство после автомобильной аварии

     Представим такую ситуацию. Застрахованный арендует машину в стране пребывания и попадает в автомобильную катастрофу. Ему необходима юридическая помощь. Страховая компания не только организует такую помощь, но и оплатит юридические издержки, возникшие в результате автомобильной аварии. Если застрахованное лицо попадает в тюрьму или ему грозит тюремное заключение в результате автомобильной аварии, страховая компания предоставит ему ссуду на залоговое поручительство.

Страхование от невозможности совершения поездки

     Скажем, такой случай. Клиент приобретает свою путевку заблаговременно, но, за несколько дней до выезда, возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых поездка может не состояться. Согласно штрафным санкциям туристской компании, клиент может потерять до 100% стоимости путевки. И в этом случае страховая компания придет на помощь, компенсируя потери клиенту.

     Хотелось бы обратить внимание на такое понятие, как сумма страхового покрытия, так как оно очень важно при выборе страховой программы.

     Очень часто выезжающие за рубеж пытаются вообще отказаться от страхования или выбирают самые низкие покрытия, не понимая, что, случись что-либо серьезное, они окажутся без должной защиты. Экономия здесь неуместна. Она может привести к большим финансовым потерям. Также необходимо учесть, что многие европейские страны предъявляют свои требования к страховым полисам въезжающих на их территорию — определенный набор услуг данного полиса и страховое покрытие не ниже 30 тысяч долларов США. При этом покрытие может четко определять размер расходов на каждый вид страховых услуг. И это разумно, хотя существует и другая точка зрения. Например, когда утверждают, что вся сумма страхового покрытия может быть израсходована на возмещение медицинских расходов. Резонно спросить в таком случае, если все деньги уйдут на оплату только медицинских расходов, кто будет покрывать остальные расходы, в частности услуги содействия, сам путешественник?

     Страховая компания предлагает страховые программы и гарантирует финансовое покрытие расходов, связанных со страховыми случаями. Непосредственным обслуживанием клиентов за рубежом занимаются Сервисные компании или компании Содействия (Assistance). Наиболее известными Сервисными компаниями на российском страховом рынке являются Gesa, CGS, Coris, Mercur и др. Именно они имеют широкую сеть представительств, которые позволяют предоставить квалифицированную и своевременную медицинскую помощь и содействие пострадавшему во время путешествия.

     Подписывая договор со страховой компанией, туристское предприятие должно выяснить, какая компания Содействия сотрудничает с ней, какова технология ее работы. Для того чтобы понять, что такое профессиональная компания Содействия, познакомимся с работой одной из них — CGS (Compagnie Generale de Secours).

     CGS входит в состав ATHENA Assurances, а также является одним из основателей Международной Группы Компаний Ассистанс — IAG. Высокопрофессиональный, хорошо обученный персонал, а также широкая сеть партнеров компании как во Франции, так и за рубежом предлагают своим клиентам срочную, квалифицированную помощь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в любой точке земного шара.

     Компания использует все последние достижения компьютерной и коммуникационной технологий, что позволяет постоянно совершенствовать обслуживание клиентов, помогать им в самых сложных ситуациях. Имея связь с медицинскими базами практически в любом уголке мира, компания Содействия поможет клиенту получить помощь амбулаторно или госпитализировать его, если того требует состояние его здоровья.

     Подписывая договор со страховой компанией, турфирма должна выяснить следующее:

1. какая компания содействия обслуживает клиентов фирмы;

2. номера телефонов центров, круглосуточно обслуживающих клиентов (предпочтительным условием для этих центров является наличие операторов со знанием русского языка);

3. форму оплаты расходов на медицинское обслуживание (наличная, безналичная, смешанная);

4. наличие франшизы, то есть фиксированной части убытка, которую оплачивает не страховая компания, а сам клиент;

5. подробное описание предлагаемой страховой программы (правила страхования путешествующих данной страховой компании).

     Передавая клиенту пакет документов страховой программы путешествующего, представитель туркомпании должен передать ему также страховой полис, страховые правила и страховую карточку, ознакомить его с условиями страховой программы, а также обратить его внимание на то, как себя необходимо вести при наступлении страхового случая.

     При наступлении страхового случая застрахованному лицу необходимо связаться с оператором компании Содействия, сообщить ему свои данные — имя и фамилию, номер и период действия страхового полиса, а также то, что с ним произошло. В зависимости от состояния пострадавшего, оператор проинформирует о том, что необходимо предпринять в том или ином случае. Если пострадавшему необходима медицинская помощь, ему могут вызвать врача или машину скорой помощи, объяснят, как добраться до ближайшей больницы. Компания Содействия, связавшись с врачом, на приеме у которого находится застрахованный, или больницей, куда госпитализировали пострадавшего, подтвердит наличие у него страхового полиса, а также гарантию оплаты услуг врача или пребывание в больнице.

     Клиента необходимо познакомить с набором страховых услуг, которые он приобретает. В основном это покрытие медицинских расходов, связанных с внезапным заболеванием и несчастным случаем, то есть амбулаторное лечение, приобретение лекарственных препаратов по назначению врача, госпитализация, операция, медицинская транспортировка, эвакуация, репатриация, стоматологическая помощь при острой зубной боли (иные виды стоматологических услуг оплачиваются самим застрахованным).

     Правила страхования путешествующих предусматривают исключения, с которыми также необходимо познакомиться. Это следует учесть особенно тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Хронические больные могут рассчитывать только на то, что им помогут при обострении заболевания, последующее лечение больному придется оплачивать самостоятельно.
     Страховая защита действует только в период, указанный в страховом полисе. Но если застрахованный был госпитализирован в период действия полиса, страховая защита продлевается до того момента, когда врач принимает решение о его выписке и возвращении на родину. Если состояние здоровья застрахованного не позволяет ему путешествовать самостоятельно, его эвакуируют до места постоянного проживания в сопровождении медицинского персонала, сотрудника компании Содействия.

     Несмотря на то, что компания Содействия дает гарантии того, что она оплатит все расходы, связанные с лечением застрахованного, некоторые врачи (особенно в странах Северной Африки и Ближнего Востока) предпочитают наличную оплату. Обычно это не очень большие суммы — до 100 долларов США. Если застрахованному это по карману, можно оплатить, не забыв взять у врача все счета, которые подтверждают факт оплаты. По приезде домой их необходимо предъявить страховой компании, которая оплатит счета врача, предписанные им лекарства, а также счета за телефонные переговоры, связанные с вызовом врача или звонком в компанию Содействия.

     Итак, подписывая договор со страховой компанией, необходимо выяснить то, о чем было сказано выше, а главное — правильно проинструктировать клиентов, выезжающих за рубеж. Таким способом турфирма избавит себя от проблем, а страховая компания будет иметь возможность качественно обслужить клиентов.