Rambler's Top100
   Анталия Анталья Antalya Турция Аланья Бельдиби Гёйнюк Кемер Сиде Текирова Чамьюва отдых туризм путевки отели дешевые авиабилеты аренда машин прокат машин круизы яхты трансфер недвижимость   
  АНТАЛИЯ   ANTALYA

начало авиабилеты    трансфер    аренда авто    круизы   путевки   доп. услуги english
вся турция
спорт-отдых
экскурсии
советы туристу
faq
яхты
недвижимость
новости




РЕКОММЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ:


Турбизнес №5(16)
1 мая 1999г

О совершенствовании государственного регулирования в сфере туризма и гостиничного хозяйства (доходы и налоги) в Российской Федерации

     В течение многих лет туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран.

     В мировой экономике роль туризма постоянно возрастает. Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей, уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, по данным Всемирной туристской организации, обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты.

     На долю туризма приходится около 6% мирового валютного национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений.

     В последние годы и в нашей стране стало уделяться больше внимания развитию туризма.

     Приняты Федеральная целевая программа “Развитие туризма в Российской Федерации”, указ Президента РФ “О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об использовании государственной собственности в сфере туризма”, Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ”.

    Во всех документах идет речь о поддержке, развитии туризма в России, об улучшении материальной базы туризма, о создании экономических условий для развития туристской отрасли путем предоставления налоговых и других льгот.

     В результате принимаемых мер ежегодно в бюджеты разных уровней поступает более 6 млрд руб. за счет налоговых поступлений, полученных от туристской деятельности.

    Однако, ситуация в туристской индустрии начала резко меняться в 1998 г. Этому способствовал ряд причин: прежде экономический кризис в стране, кризис финансово-банковской системы 17 августа 1998 г., ограничение платежеспособного спроса населения на услуги туризма, связанного с задержкой выплаты зарплаты, пенсий, пособий, а также введением новых видов налогов, таких как “налог с продаж”.

    Но положение может еще ухудшиться, когда будут отменены действующие льготы в туристской отрасли.

    Уже сегодня из-за действующих налогов, цен на тепло-энергоносители, транспортные перевозки и другие услуги, цены на путевки на туристские базы и гостиницы превышают цены на аналогичный отдых в Болгарии, Кипре, Греции и ряде других стран.

     Расчеты показывают, что увеличение цен на путевки от введения земельного, вводного налогов, таможенных сборов, отмена льгот на НДС более чем на 28%, приведет не к дополнительным поступлениям средств в бюджет, а наоборот, к потерям средств в бюджет.

     Только по внутреннему туризму поступления в бюджет от НДС составят 750 млн руб., а возмещение из бюджета — 807 млн руб., потери — 57 млн руб. В целом по туристской отрасли потери превысят свыше 100 млн руб.

     В результате отмены льгот на НДС больше всего пострадает выездной туризм.

      Если в области внутреннего и въездного туризма 10% НДС будут взиматься с добавленной стоимости, поскольку в зачет могут быть представлены соответствующие документы поставщиков, услуг туроператору, то в области выездного - 15% НДС на всю стоимость путевки. Это происходит потому, что большая часть услуг, входящих в стоимость выездного турпакета, приходится на услуги международных пассажироперевозок, освобожденных от НДС, и услуг наземного туробслуживания за рубежом, доходы от реализации которых, включая НДС в тех странах, где он взимается с соответствующих видов деятельности, уплачивается за границей. Таким образом, при начислении НДС на туроператорскую деятельность по отправке туристов за рубеж, возможности принятия туроператорами НДС к зачету из бюджета крайне ограничены, и по существу 15% НДС будут взиматься со всей стоимости путевки. В сочетании с 5%-ным налогом с продаж — 15% составит по существу 20,75% налога, не считая остальных налогов. При сложившейся конъюнктуре мирового и отечественного туристского рынка, уплата турфирмой таких налогов автоматически ведет к ее полному и быстрому банкротству.

    Анализируя туристскую деятельность нельзя оставить без внимания гостиничный комплекс услуг, поскольку эти услуги являются одной из составляющих при формировании туристского продукта.

    В настоящее время в связи с ликвидацией Министерства жилищно-коммунального и гостиничного хозяйства эта отрасль выпала в целом из блока отраслей, управляемых единой структурой федерального уровня.

    Отсутствие единой нормативно-правовой базы по данному виду деятельности негативно сказывается на хозяйственно-финансовой работе гостиничного комплекса, а также на туристском бизнесе.

    Государственная поддержка туристской отрасли и через федеральный бюджет в 1998 г. тоже не состоялась. Целевая программа “Развитие туризма в РФ до 2001 г.” крайне неудовлетворительно финансировалась из средств федерального бюджета.

    Из-за отсутствия лимитов на капитальные вложения не были выполнены работы по реконструкции 19 туристских объектов и вновь начинаемых строительство 11 объектов. Федеральная целевая программа финансировалась и реализовывалась, в части строительства и реконструкции средств размещения туристов, только за счет региональных и местных бюджетов.

Участники Парламентских слушаний отмечают:

     Туризм, как отрасль экономики не нашел должной поддержки со стороны государства через исполнительные и законодательные органы.

     В Российской Федерации не используется опыт систем налогообложения туристической отрасли и гостиничного хозяйства развитых стран.

     В туристической индустрии и в гостиничном комплексе не разработана единая нормативно-правовая база.

Участники Парламентских слушаний рекомендуют:

     Правительству Российской Федерации:

- подготовить и внести в Государственную думу законопроекты, предусматривающие внесение изменений;

- в статью 20 Федерального закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, в части исключения из перечня объектов налогообложения по налогу с продаж, услуг коммунальных гостиниц, а также 1-, 2-и 3-звездных гостиниц;

- в представленном законопроекте “О внесении изменений в Федеральный закон “О налоге на добавленную стоимость” сохранить льготу на путевки в учреждения отдыха, а также на туристские и экскурсионные путевки;

- в статью 4 Федерального закона РФ “О налоге на добавленную стоимость”, устанавливающих местом реализации услуг в туризме место их фактического осуществления;

- при работе над проектом второй части Налогового кодекса предусмотреть отмену налога на имущество и платы за пользование водными объектами для объектов рекреационного значения;

- при работе над проектом второй части Налогового кодекса предусмотреть установление минимальных ставок платы за землю для объектов рекреационного значения;

- при работе над проектом второй части Налогового кодекса предусмотреть право налогоплательщиков — субъектов туристской индустрии уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, направляемых на развитие собственной производственной базы, а также на развитие объектов санаторно-курортного, спортивного, туристско-экскурсионного и иного рекреационного назначения при условии, что фактическая сумма прибыли, подлежащая налогообложению, будет уменьшена не более, чем на 50%;

- при работе над проектом второй части Налогового кодекса предусмотреть освобождение сезонных туристских баз, приютов, кемпингов и пр. от всех видов налогов и платежей в местные бюджеты на период их консервации в межсезонный период;

- разработать порядок предоставления государственных гарантий для выделения банками юридическим лицам льготных кредитов целевого назначения для реконструкции и строительства объектов туристской индустрии.

Министерству финансов Российской Федерации совместно с ГКФТ России:

— подготовить методики бухгалтерского учета предприятий туризма и гостиничного хозяйства, учитывающие особенности хозяйственной деятельности в этих сферах экономики;

— разработать методические рекомендации по определению особенностей состава затрат, относимых на себестоимость указанных услуг, для предприятий гостиничного хозяйства и иных объектов размещения в туризме.

Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:

— необходимо внести дополнения в Инструкцию ГНС № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость”, учитывающие специфику деятельности турфирм и позволяющие взимать НДС у туристских организаций с добавленной стоимости (разницы между стоимостью включаемых в турпродукт услуг и окончательной ценой тура), а не со всей стоимости путевки;

— целесообразно внести изменения в статью 21 Федерального закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, предусматривающие обязательные направления поступлений от курортного сбора и налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне целевым образом через специальные фонды на развитие туристской инфраструктуры курортных зон;

— целесообразно внести изменения в статью 21 Федерального закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, предусматривающие запрет на введение местных налогов, не включенных в перечень, установленный подпунктами “А — Ч” пункта 1 статьи 21 указанного закона.

Государственному Комитету Российской Федерации по статистике совместно с ГКФТ России:

— разработать и ввести специальные формы статистической отчетности для туристических организаций и организаций гостиничного хозяйства, а также систему показателей, непосредственно фиксирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности и отвечающей рекомендациям Всемирной туристской организации и Статистической комиссии ООН.

Государственному Таможенному Комитету:

— представить в Правительство РФ на утверждение разработанные им минимальные ставки импортных пошлин на туристические автобусы, некоторые виды гостиничного оборудования, оборудования для санаторно-курортных комплексов, а также на другие товары, которые в России не производятся или производятся в незначительных количествах, но которые необходимы для обеспечения качественного обслуживания туристов.

Государственному Комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии:

— утвердить государственные стандарты туроператорской и турагентской деятельности, а также ГОСТы, определяющие требования к работе различных типов объектов размещения. Осуществить переход от ныне действующей сертификации туристских услуг к сертификации туристского продукта в соответствии с требованиями Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, привлекая туристские и гостиничные ассоциации России к процедуре утверждения экспертов по сертификации в сфере туризма.

Министерству труда и социального развития Российской Федерации:

— необходимо утвердить перечень туристских профессий и квалификационные требования к ним, разработанные на основе анализа потребностей туриндустрии и мирового опыта, и на этой базе, с участием представителей турбизнеса.

Министерству путей сообщения Российской Федерации и Федеральной авиационной службе России:

— разработать и представить на утверждение Правительству РФ систему скидок, предоставляемых при проезде к месту отдыха, лечения, туризма по территории Российской Федерации.

ГКФТ России совместно с Министерством экономики РФ:

— разработать предложения по выделению государственных инвестиций на реконструкцию и строительство объектов туризма в рамках Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации”.

Главам администрации субъектов федерации:

— предоставлять льготы по налогу на прибыль в части платежей в областной (республиканский) бюджет для юридических лиц (и их филиалов, работающих в сфере внутреннего туризма и туристской инфраструктуры);

— занимающихся приемом и обслуживанием российских граждан на территории области (республики), а также их выездом по туристским и экскурсионным путевкам российских туроператоров за пределы области (республики), но в границах РФ:тургостиниц, турбаз, кемпингов, мотелей, экскурсионных бюро, агентств и фирм;

— предоставляющих услуги по размещению и другому обслуживанию туристов:

тургостиниц, турбаз, кемпингов, мотелей, специализированных автотранспортных предприятий, работающих в сфере туризма;

— льготные тарифы на электроэнергию, тепло, воду, газ, телефонные и прочие коммунальные услуги для юридических лиц, работающих в сфере туризма и туристской инфраструктуры по предоставлению услуг по размещению туристов и экскурсантов, тургостиниц, турбаз, кемпингов, мотелей, экскурсионных бюро, агентств и фирм.





  • Карта сайта
  • Ответственность
  • Контакты
  • Партнеры
  • Реклама
  • Работа у нас
  •   TopList Rambler's Top100 Яндекс цитирования Sedo - Buy and Sell Domain Names and Websites project info: antalya.ru Statistics for project antalya.ru etracker® web controlling instead of log file analysis
    © 2000-2011 The Network of Travel Sites ANTALYA.RU, ARAB.RU, DALMATIA.RU, FRANK.RU, MARMARA.RU, MARMARIS.RU, THAI.RU. TUROK.RU. All rights reserved.