Анталия Анталья Antalya Турция Аланья Бельдиби Гёйнюк Кемер Сиде Текирова Чамьюва отдых туризм путевки отели дешевые авиабилеты аренда машин прокат машин круизы яхты трансфер недвижимость   
  АНТАЛИЯ   ANTALYA

начало отели    авиабилеты    трансфер    аренда авто    круизы   путевки   доп. услуги english
вся турция
спорт-отдых
экскурсии
советы туристу
faq
яхты
недвижимость
новости
Римское затонувшее судно

В 1967 году археологическая группа музея Пенсильванского университета под руководством Джорджа Ф. Басса начала работу на потерпевшем крушение римском корабле, который лежал в 10-15 метрах от потерпевшего крушение византийского корабля, описанного выше, на глубине 36 - 42 метра. Как и в случае с византийским кораблем, это тоже было купеческое судно с грузом амфор. Раскопки проходили в 1967 - 1969 годах плюс несколько дополнительных дней работы в 1974 году. При этих раскопках, представляющих собой самое глубоководное исследование из всех, проводившихся ранее, были использованы новейшие методы подводных исследований. Для составления карт использовалась стереоскопическая система фотографирования. Получившиеся фотографии были спроецированы в трех измерениях в красном и синем цвете на экране; эксперт в специальных очках нанес линии на бумагу с помощью специального инструмента.

Одной из самых трудностей подводной археологии является удаление песка с территории кораблекрушения. Здесь использовались водяные насосы с пожарными рукавами, направленными в основном на песочные холмы. Другая трудность состоит в том, что подводные исследователи исключают возможность общения друг с другом или с теми, кто на суше. В этих раскопках была задействована подводная телефонная будка, состоящая из плексигласовой полусферы, в которую постоянно накачивался воздух.

Водолазы могли войти в эту будку, снять маску и воздушную трубку и поговорить друг с другом. В то же время они могли пообщаться по телефону с археологами, которые находились на суше. Эта полусфера также обеспечивала водолазам безопасное место, до которого они могли довольно легко добраться в случае крайней необходимости, вместо того, чтобы всплывать на 40 метров до поверхности воды.

Другой интересной чертой была камера с пониженным давлением, висевшая на цепях и поддерживаемая на любом желаемом уровне. В камере была постоянная подача свежего воздуха, стулья и лампы, так что водолазы могли комфортно сидеть и читать или делать записи, пока понижалось давление.

Для наблюдения за работой водолазов использовалось телевидение, чтобы археологи на суше могли следить и управлять операциями на каждой стадии. В то же время студенты могли тщательно изучать работу, что облегчало их собственные задачи, когда они сами отваживались опускаться под воду.

Так как судно лежало на песке, деревянные секции сохранились довольно хорошо, в том числе сохранилась достаточно большая часть кормы, позволившая получить представление о ее первоначальной форме.

Корабль перевозил 1100 амфор, но поскольку их происхождение не известно, то мы невозможно сказать, из какого порта пришло судно. Было найдено множество медных монет, но они были настолько стерты, что датировать их оказалось невозможно. Однако в целом находки указывают на 4 век нашей эры, и эта дата подтверждается четырьмя масляными лампами, имеющими оттиск мастерской в Афинах.

Было найдено всего лишь несколько глиняных тарелок. Это могло свидетельствовать о том, , что командой на корабле использовались только деревянные тарелки. То, что не было обнаружено человеческих останков, говорит о том, что моряки могли добраться до острова Яссида. Еще одним аргументом в пользу этой версии является то, что на острове имеется огромная популяцию крыс, в то время как на соседних островах их нет. Можно сделать вывод, что крысы также успешно добрались до суши.

Перевод с английского Кропотовой Кати, студентки Helen Johnson's English School, г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

• знакомство с подводным миром • подводные находки в турецких музеях
• техника ныряния • сельджукский музей
• подводная археология • измирский музей
• подводная археология в Турции • стамбульский Археологический музей
• затонувшие корабли Гелидонии • музей Фетхие (Фетие)
• византийское затонувшее судно • музей Анталии
• римское затонувшее судно • музей Сиде
• затонувшее судно 17-го века • музей в Аланье
• затонувшее судно у побережья Турции • музей Силифке




  • Карта сайта
  • Ответственность
  • Контакты
  • Партнеры
  • Реклама
  • Работа у нас
  •  
    TopList Rambler's Top100 Яндекс цитирования Sedo - Buy and Sell Domain Names and Websites project info: antalya.ru Statistics for project antalya.ru etracker® web controlling instead of log file analysis
    © 2000-2013 The Network of Travel Sites ANTALYA.RU, ARAB.RU, DALMATIA.RU, FRANK.RU, MARMARA.RU, MARMARIS.RU, THAI.RU. TUROK.RU. All rights reserved.